ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Условия охраны здоровья воспитанников , в том
    числе инвалидов и лиц с ограниченными
    возможностями здоровья В МБДОУ «Чернухинский детский сад № 16»:
    • Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников
    осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
    • Медицинское обслуживание детей в ДОУ на основании договора осуществляется ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница», «Чернухинская участковая больница».
    • Медсестра осуществляет контроль за здоровьем детей, проводит
    антропометрические измерения детей, дает направления к врачам узких
    специальностей, следит за выполнением прививочного графика. Осуществляет индивидуальный контроль за состоянием здоровья детей. (График работы специалиста: понедельник-пятница с 8:00 до 15:00.)
    • В учреждении оснащен медицинский блок, включающий в себя кабинет медсестры, процедурный кабинет. Наличие медицинского блока позволяет проводить врачебные осмотры, консультации родителей, педагогов.
    • Для оздоровления и профилактики заболеваний в учреждении имеется
    достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха.
    • В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников
    проводятся следующее мероприятия:
    · проведение профилактических осмотров;
    · мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    · осуществление систематического медицинского контроля за физическим
    развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием
    образовательного учреждения;
    · осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием
    детей, проведением закаливающих мероприятий;
    · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
    • Состояние и содержание территории, здания, помещений
    соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил
    (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2029 N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
    требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
    • В учреждении имеются музыкально - спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется организованная образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
    • Согласно СанПиН 2.4.3648-20 разрабатывается:
    · режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме
    обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
    · составляется расписание культурных практик (занятий) для каждой группы
    детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
    — Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
    В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и
    малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
    — Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.


  • Профилактическая работа (DOC; 23.5 Кб )
  • Профилактика энтеровирусных инфекций (DOCX; 48.48 Кб )
  • Физическая подготовка (DOC; 23 Кб )
  • Программа "Здоровье" (DOC; 66 Кб )
  • План оздоровительных мероприятий (DOC; 23.5 Кб )
  • Приказ "Об организации родительского контроля" (PDF; 480.72 Кб )
    Догина Татьяна Ивановна, Заведующий МБДОУ "Чернухинский детский сад №16" Подписано цифровой подписью: Догина Татьяна Ивановна Дата 2021.11.11 13:45 +03'00' Сертификат №24D41DB02BDA920ACAE7C13BB837EA896426A59F

Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Для эффективной организации питания, в детском саду организовано 4-разовое питание, согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания, специально составлена картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов.
    Из мясных и рыбных продуктов готовятся котлеты, биточки, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).
    Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, рыбными, так и вегетарианскими.
    Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей.
    Также в меню предусмотрены блюда из творога (запеканки, крупеники). В качестве третьего блюда - компот из свежих или сухофруктов, напиток из шиповника.
    На завтрак готовятся различные молочные каши, макаронные изделия. Из напитков на завтрак дается кофейный напиток с молоком, какао с молоком, на ужин – чай сладкий, чай с молоком.
    На полдник выдается кисломолочный напиток или сок, выпечка, фрукты.
    В качестве второго завтрака дается фруктовый сок и фрукты.
    Диетическое меню не предусмотрено.

График работы столовой
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
  • ЗАО "Арзамасский хлеб"
    ООО "Гарантия вкуса"
    ООО Торговый Дом "Милкпродопт"
    ИП Скачков Алексей Николаевич
    ИП Григорьев Дмитрий Вячеславович

Нормативно-правовая документация и документы организации
Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
Дополнительная информация
  • Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет старшая медицинская сестра детского сада.
    Оставляется суточная проба,выставляется контрольное блюдо.
    Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
    -соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
    -сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
    -максимальное разнообразие продуктов и блюд,обеспечивающих сбалансированность рациона.
    -правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов,направленная на сохранность их исходной пищевой ценности,а также высокие вкусовые качества блюд.
    -оптимальный режим питания,обстановка,формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
    -соблюдение гигиеничесикх требований к питанию(безопасность питания).
    Пищевые продукты, поступающие в детский сад,имеют документы,подтверждающие их происхождение,качество и безопасность;хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
    Устройство,оборудование,содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания.Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием,производственным инвентарем,кухонной посудой.
    Все блюда-собственного производства;готовятся в соответствии с технологическими картами,санитарными нормами.

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
  • По вопросам организации питания воспитанников в нашем детском саду Вы можете обратиться, воспользовавшись следующими формами связи:

    1. По телефону «горячей линии» МБДОУ "Чернухинский д/с № 16": 8-(83147)-52-2-79, ежедневно с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00 (обед с 12-13ч.), контактные лица: заведующий Догина Татьяна Ивановна.

    2. Посредством электронной почты Учреждения: det2009@yandex.ru


Меню ежедневного горячего питания